Новое поколение стрелочных переводов для городского трамвая

15 ноября на Муромском стрелочном заводе были проведены предварительные (заводские) испытания двух новых трамвайных стрелочных переводов производства ООО «Завод транспортного оборудования». Это переводы проектов 8403 и 8404, которые соответствуют эпюрам 364 и 640 ГУП «Мосгортранс».

В работе комиссии приняли участие следующие специалисты: начальник сектора путевого хозяйства технической службы ГУП «Мосгортранс» Игорь Григорьев, главный инженер филиала «Служба пути ГУП «Мосгортранс» Сергей Сдобнов, начальник третьей дистанции пути филиала «Служба пути ГУП «Мосгортранс» Юрий Тюрин, технический директор ООО «ЗТО» Андрей Лисицын,  технический директор ООО «ИнноТех» Дмитрий Арестов, технический директор ООО «МСК» Нина Никитина,  технический директор АО «МСЗ» Сергей Козлов, главный конструктор ПКО АО «МСЗ»  Алексей Синюков, главный конструктор ООО «Термотрон-Завод» Дмитрий Алексанников, заместитель генерального директора АО «НИИТМ» Олег Антонов.

Новое поколение стрелочных переводов сочетает в себе стремление улучшить комфортабельность проезда подвижного состава – снижение вибраций и уровня акустического давления, а также улучшение эксплуатационных показателей. Основные преимущества новых стрелочных переводов в сравнении с типовыми конструкциями:

– Использование стрелок с гибкими остряками из материала повышенной твердости Dillidur 400. Такая конструкция обеспечивает отсутствие стыка в корне остряка, следовательно, исключает износ остряка и тела стрелки в корневой зоне, а также исключает вибрации и шум при проезде корня гибкого остряка.

– Использование приварных рельсовых окончаний стрелок позволяет существенно поднять качество сварных стыков при сварке в пути.

– Стрелочный перевод проекта 8404 комплектуется автоматическим трамвайным приводом ЮКЛЯ.303341.049-01 производства ООО «Термотрон-Завод» и системой управления ШУПС-М ЖИПС.426469.017-02 производства АО «НИИТМ». Привод и система управления не только переводят остряки, но и контролируют их положение с помощью контрольных тяг, что недоступно на типовых стрелках. Это существенно повышает безопасность движения и при использовании светофорной сигнализации укажет водителю трамвая на возможность безопасного проезда.

– Стрелки оборудованы системой обогрева, обеспечивающей работу стрелочного перевода при воздействии отрицательных температур. ТЭНы обогрева могут быть заменены без демонтажа дорожного покрытия.

– Использование в конструкциях стрелочных переводов контррельсов повышает точность позиционирования колеса при прохождении крестовины. Это снижает ее износ и повышает безопасность движения трамвая.

– Стрелочный перевод проекта 8403 предъявлен в комплекте с механическим стрелочным приводом ИТ.1990.00.000 производства ООО «ЗТО». Конструкция нового механического привода в сравнении с типовым пружинным замыкателем повышает безопасность проезда трамвая за счет надежного удержания перьев (гибких остряков) съездных трамвайных стрелок в крайних положениях, а также увеличивает ресурс работы стрелки за счет функционирования привода с малым уровнем шума, его экологической безопасности и длительного срока службы при минимальных издержках на техническое обслуживание.

– Использование в стрелочных переводах амортизационных прокладок под лафетами и подкладками предохраняет деревянные брусья от преждевременного износа.

Приемочные испытания прошли успешно. Представители Заказчика – ГУП «Мосгортранс» – высоко оценили инновационные решения и выразили желание как можно скорее увидеть работу новых переводов на трамвайных путях города Москвы.

Меню