В прошлом году ООО «Муромская стрелочная компания» поставило на Белорусскую железную дорогу инновационные стрелочные переводы типа Р65 марки 1/11 проекта 53103, спроектированные и изготовленные нашим предприятием. Напомню, что в этом переводе принципиальным изменениям подверглись все его ключевые узлы: рамные рельсы с остряком, крестовина, рельсы крестовин с контррельсами.
Нельзя сказать, что данные стрелочные переводы, уложенные в путь на Белорусской железной дороге, отработали без нареканий. Проблемы возникли потому, что в переводах применена новейшая технология упрочнения по методу, разработанному и запатентованному ОАО «Муромский стрелочный завод», с которой технические специалисты Белорусской железной дороги ранее не сталкивались. С вопросами они обратились к нам только тогда, когда начались некоторые проблемы. Специалисты Муромского стрелочного завода передали нашим партнерам всю документацию и дали пояснения.
Тем не менее, на Оршанской дистанции пути (Минского отделения Белорусской железной дороги), где осуществляется мониторинг продукции, вопросов к качеству стрелочных переводов проекта 53103 и их поведению под поездной нагрузкой не возникло.
В этом году Муромская стрелочная компания снова вышла на тендер с этой инновационной продукцией. Многое теперь зависит от специалистов ООО «МСК», а так как они профессионалы своего дела, то у нас очень высокие шансы выиграть тендер на поставку стрелочных переводов типа Р65 марки 1/11 проекта 53103 на Белорусскую железную дорогу.
Хотелось бы отметить, что на данном тендере мы конкурируем с Днепропетровским и Новосибирским стрелочными заводами, а также с мировым лидером по производству продукции верхнего строения пути австрийской компанией Voestalpine.
Наталья Марахтанова