В 2015 году АО «Муромский стрелочный завод» подписал Соглашение о намерениях с ГУП «Мосгортранс» на разработку и поставку опытного образца инновационного трамвайного стрелочного перевода. К созданию новой конструкции стрелочного перевода с использованием современных материалов АО «МСЗ» привлек одно из ведущих западных предприятий по трамвайным переводам – АО «ДТ» (DT-Výhybkárna a strojírna, a.s., Чехия).
Основными задачами разработки нового перевода были обозначены:
– увеличение скорости движения вагона по прямому пути до 25 км/ч и боковому – до 15 км/ч
– повышение плавности проезда вагона по стрелке и комфортности езды пассажиров.
Понимая высокую потребность трамвайного путевого хозяйства г. Москвы в новых современных видах стрелочной продукции, АО «МСЗ» и АО «ДТ» в кратчайшие сроки спроектировали и изготовили опытный образец стрелочного перевода в строгом соответствии с утвержденным ГУП «Мосгортранс» и ГУП «МосгортрансНИИпроект» Техническим заданием, которое впервые включало не только усовершенствованную металлическую часть, но и обогрев остряков, современный электромагнитный привод, новую систему управления со светофорной сигнализацией направления движения.
В ноябре 2015 года полный комплект инновационного трамвайного стрелочного перевода НТ/Т62 R31524 проекта МСЗ.8361.00.000-01 (после успешной комиссионной предварительной приемки на АО «МСЗ») был поставлен в Службу пути ГУП «Мосгортранс», которая совместно со специалистами обеих заводов успешно смонтировала его на предварительно определенном участке трамвайного пути г. Москвы.
12 ноября 2015 года стороны подписали Акт ввода в эксплуатацию и начала испытаний нового стрелочного перевода. Испытание изделия будет вестись в соответствии с утвержденной сторонами Методикой эксплуатационных наблюдений.
Новому стрелочному переводу в течение нескольких месяцев, включая зимние, предстоит доказать заявленные изготовителями улучшенные эксплуатационные характеристики изделия, которые должны быть достигнуты за счет применения в конструкции стрелочного перевода гибких остряков; крестовины, центральный блок которой выполнен из специальной углеродистой стали; точной геометрии перевода; использования нового надежного и безопасного электрического соленоидного переводного механизма с гидравлическим демпфером и пружинным замыкателем и современной системы дистанционного управления.
Улучшенные технические характеристики и примененные новые конструкции и технологии при изготовлении нового трамвайного стрелочного перевода повысят комфортность для пассажиров во время проезда трамвая по стрелочному переводу, которая будет достигнута вследствие замены механических стыков сваркой и следствие, уменьшения ударов, точности геометрии стрелки, формирования уменьшенных желобов и применения новой системы управления.
Кроме повышения комфортности, плавный переезд по стрелочному переводу, в силу уменьшенных динамических нагрузок, приведет к уменьшению износа элементов перевода и, как следствие, к снижению затрат на его текущее содержание и ремонт, а также к сокращению затрат на обслуживание трамвайных вагонов.
При получении положительных результатов испытаний АО «МСЗ» и АО «ДТ» надеются на серийный заказ новых стрелочных переводов для московского трамвайного путевого хозяйства. После получения первого серийного заказа, производство большей части комплектующих новых стрелочных переводов планируется локализовать в России на площадке Муромского стрелочного завода.