19-20 февраля в городе Сочи состоялось сетевое совещание руководителей инфраструктурного комплекса ОАО «РЖД» по подведению итогов работы за 2019 год и согласованию планов на 2020 год. Помимо руководителей инфраструктурного комплекса головной компании в совещании приняли участие начальники всех железных дорог и руководители дирекций инфраструктуры на дорогах.

Состав участников был расширен за счет приглашения представителей ключевых поставщиков продукции для функционирования инфраструктуры российских железных дорог. В число приглашенных были включены и специалисты Муромского стрелочного завода. От нашего предприятия в совещании приняли участие технический директор Сергей Козлов, директор по качеству Андрей Алексеев, начальник управления по разработке и внедрению продукции – начальник ПКО Денис Ершов, а также заместитель генерального директора АО «ВСП» по работе с ОАО «РЖД» Евгений Назайкин и генеральный директор ООО «Муромская стрелочная компания» Владимир Соленков.
Совещание прошло под председательством заместителя генерального директора ОАО «РЖД» – начальника Центральной дирекции инфраструктуры Геннадия Верховых и началось с его доклада. Далее с докладами по своим направлениям выступили руководители подразделений ЦДИ.
Для обсуждения докладов и уточнения планов на 2020 год было организовано двенадцать «круглых» столов, в пяти из которых, касающихся деятельности нашего предприятия, смогли принять участие представители МСЗ: «Эффективные технологии при реконструкции и ремонте железнодорожного пути», «Управление программой повышения операционной эффективности и оптимизации затрат», «Реализация программы цифровой трансформации», «Ликвидация инфраструктурных ограничений Восточного полигона. Способы решения и эффективность принимаемых мер», «Инвестиционные перспективы инфраструктурного блока ОАО «РЖД».
На сетевом совещании были рассмотрены как положительные, так и отрицательные стороны деятельности ОАО «Российские железные дороги» и взаимодействия с поставщиками. Была отмечена ситуация с недопоставкой стрелочными заводами продукции по заказу РЖД. При этом руководство Российских железных дорог часть вины взяло на себя, потому что при заказе не были учтены производственные возможности предприятий: в начале года заказов на стрелочную продукцию было мало, а в середине года заказ увеличился в разы. И предприятия – Муромский стрелочный завод, Новосибирский стрелочный завод и Керченский металлургический завод – не смогли изготовить и поставить такой объем продукции.
Объем погрузки на РЖД сокращается, но при этом объем перевозок грузов растет, особенно на дальние расстояния. Грузонапряженность на Восточно-Сибирской дороге уже достигла 170 млн. т. брутто, а к 2025 году ее планируют довести до 220 млн. т. брутто. Это потребует от стрелочных заводов новых конструкций и повышения эксплуатационных характеристик нашей продукции.
Объем всех видов ремонтов конструкций верхнего строения пути увеличивается и будет расти до 2025 года, то есть спрос на нашу продукцию будет большим, а это значит, что завод будет обеспечен заказами и работой.


Параллельно с совещанием была организована выставка инновационной продукции партнеров РЖД, на которой Муромский стрелочный завод представил переводы проектов 8364 и 8365.
Опыт эксплуатации стрелочного перевода проекта 8365 на Горьковской железной дороге был высоко оценен Геннадием Верховых. В настоящее время идет процесс согласования цены на новый продукт, и уже в этом году РЖД готовы купить у нас первые семь комплектов инновационных стрелочных переводов. Если они в процессе эксплуатации продолжат функционировать на высоком уровне, то на наиболее грузонапряженные участки железных дорог будут укладывать именно переводы моноблочной конструкции. А это значит, что спрос на стрелочный перевод проекта 8365 и созданные на его основе конструкции вырастет в десятки и даже сотни раз.

Наталья Марахтанова

Меню