ВЕДУЩЕЕ СОБЫТИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СФЕРЫ

26-29 августа в подмосковной Щербинке на территории Экспериментального железнодорожного кольца АО «ВНИИЖТ» состоялся масштабный железнодорожный салон техники и технологий на пространстве колеи 1520 «PRO//Движение. Экспо». Муромский стрелочный завод в составе Группы компаний «Верхнее строение пути» принял активное участие в главной отраслевой выставке.

Выставка «PRO//Движение.Экспо» имеет стратегическое значение в развитии отрасли и является уникальным, одним из значимых событий этого года в транспортной сфере. На ней в этом году были представлены ведущие производители подвижного состава, его элементов и элементов инфраструктуры, в том числе наши партнеры и конкуренты – АО «БЭТ», Vossloh, ООО «Швихаг Рус», Группа компаний 1520, Новосибирский стрелочный завод и другие компании.
Железнодорожный салон посетили руководители и ведущие специалисты ОАО «РЖД» во главе с генеральным директором Олегом Валентиновичем Белозеровым.
На открытом стенде группы компаний ВСП была представлена инновационная стрелочная продукция, произведенная на нашем заводе и на Заводе транспортного оборудования (г. Кушва). Еще до официального открытия выставки наш стенд посетила делегация РЖД, возглавляемая Евгением Александровичем Шевцовым, и.о. начальника Центральной дирекции инфраструктуры. Его сопровождали заместители руководителей железных дорог по инфраструктуре и руководители ЦДИ. Специалисты познакомились с нашими новыми конструкциями и решениями, представленными на стенде.

Евгений Александрович подтвердил своим подчиненным успешность конструкций стрелки и крестовины проекта 8365. Отдельное внимание было уделено разрезу отливки сердечника проекта 2718. РЖД в настоящее время уделяет большое внимание повышению эксплуатационных свойств стрелочной продукции, в частности крестовин. В трехлетнем контракте на 2022-2024 годы, за который нам придется побороться с Новосибирским стрелочным и Керченским металлургическим заводами, предусмотрена поставка крестовин только первой группы по литейной дефектности и первой и второй групп по механическим свойствам. Отдельная группа — крестовины с упрочненной поверхностью катания. Есть мнение, что эксплуатационные свойства их сердечников, упрочненных взрывом, выше, чем у неупрочненных. Другое мнение, эксплуатационные свойства крестовины зависят от наличия внутренних дефектов отливки, которые упрочнение взрывом позволяет выявить или даже устранить. Муромский стрелочный завод предложил железнодорожникам устранить причины образования дефектов технологическими методами. В результате обсуждения, проведенного на выставке, достигнута договоренность провести широкие эксплуатационные испытания различных способов повышения эксплуатационных свойств крестовин.


Демонстрируемые на нашем стенде экспонаты вызвали большой интерес у представителей Центральной дирекции закупок и снабжения ОАО «РЖД» — начальника Ирины Митичкиной и первого заместителя Романа Смолича. Снабженцы смогли воочию увидеть закупаемую ими продукцию. Нам подтвердили, что требования по группам крестовин уже содержатся в технических условиях следующего трёхлетнего контракта, и пригласили к участию в конкурсе.
Представители Новосибирского стрелочного завода – основного нашего конкурента — очень долго не отходили от отливки сердечника 2718 с прибылями. Искали дефекты, но, естественно, не нашли их! Конечно, подсмотрели, как мы установили прибыли. Но на НСЗ пока нет технологических возможностей по установке прибылей из-за особенностей технологии формовки.


Кроме того, с представителями Новосибирского стрелочного завода и ведущих железнодорожных научных организаций – ВНИИЖТ и ПКБ И ОАО «РЖД» — были обсуждены подходы к проектированию стрелочной продукции для новой высокоскоростной (до 400 км/ч) линии Москва – Санкт-Петербург. Определенный путь в проектировании уже пройден, но остается еще масса вопросов, потому что такие решения у нас никогда не реализовывались.
Представители ООО «Инновационные технологии» провели переговоры с руководством ООО «Балтнедвижсервис» — концессионером проекта по созданию и эксплуатации трамвайной сети по маршруту «Станция метро «Купчино» — Шушары — Славянка» в г. Санкт-Петербурге — и получили устное подтверждение о закупке стрелочной продукции для строительства депо, также осуждались вопросы конструкции стрелочных переводов для строительства нового пути. Еще провели переговоры с компанией ООО «1520 Сигнал» о комплексных поставках трамвайных стрелочных переводов с приводом и системой управления производства данной организации.
Специалисты ООО «Завод транспортного оборудования» также провели ряд встреч с основными потребителями продукции.
В рамках выставки была организована насыщенная деловая программа. Наши специалисты приняли участие в двух круглых столах о высокоскоростном движении и развитии трамвайного движения в России. Нами были предложены несколько решений, будем надеяться, что они найдут отражение в итоговых документах, которые готовятся в настоящее время.
В последние два дня выставка была открыта для посещения всем желающим: учащимся, студентам, родителям с детьми.

 Кстати, здесь соблюдались все меры эпидемиологической безопасности, требовалось предъявить сертификаты о прививке или отрицательные ПЦР-тесты на COVID-19.         Юное поколение очень интересовалось стрелочной продукцией на нашем стенде. Ведь именно по этим рельсам ездит их любимый паровозик «Чух-Чух»!
На уникальной динамической экспозиции выставки подвижного состава под названием «От истории к инновациям» посетители увидели в действии настоящий парад локомотивов: от паровоза «Ь», выпущенного в 1897 году, до самых современных машин. Кроме того, после показа все желающие смогли покататься на беспилотной «Ласточке», самом современном составе.


Железнодорожный салон пространства 1520 «PRO//Движение.Экспо» – это уникальная и масштабная коммуникационная площадка, возможности для новых встреч и знакомств, получение обратной связи от заказчиков.

 

Меню