На Муромском стрелочном заводе состоялась приемка стрелочного перевода типа Р50 марки 1/5 проекта ВСП05 на железобетонных брусьях для метрополитена. В комиссию вошли представители службы пути метрополитена и ОАО «РЖДстрой».
Стоит отметить, что данный перевод создан впервые в нашей стране. До этого были аналогичные стрелочные переводы, но на деревянных брусьях. По словам главного конструктора ЗАО «ВСП» Сергея Сурина, наша задача заключалась в том, чтобы этот перевод положить на железобетонные брусья и тем самым увеличить срок его службы.
Железобетонные брусья для стрелочного перевода изготовил Сызраньский завод железобетонных конструкций. Еще одно новшество – в переводе использовано шурупно-дюбельное скрепление. Как говорит Сергей Олегович, это наиболее современная конструкция, сейчас она активно осваивается.
В данный момент в метрополитенах нашей страны все стрелочные переводы лежат на деревянных брусьях, поэтому мы являемся в некоторой степени первооткрывателями в этой области. Решение использовать именно железобетонные брусья пришло неслучайно. Дело в том, что железобетон будет служить в пять раз дольше, чем дерево. Как предполагает служба пути, срок эксплуатации такого перевода будет доходить до пятидесяти лет. В то время как деревянные брусья прослужат не более десяти лет.
По словам Сергея Сурина, в использовании железобетонных брусьев помимо преимуществ есть и свои сложности. Например, особенности монтажа: размеры перевода и брусьев должны точно соответствовать. Какие-то неточности сразу выявляются. Результат приемки показал, что стрелочный перевод отвечает всем заявленным требованиям.
Сергей Олегович рассказал нам о ходе приемки. Представители службы пути высказали ряд пожеланий, направленных на улучшение конструкции, которые мы в дальнейшем обязательно учтем. Это был только монтаж на предприятии, позже данный стрелочный перевод будет уложен в путь в действующем метрополитене, где он будет проходить эксплуатационные динамические испытания. После этого наш новый стрелочный перевод можно будет запускать в серийное производство.
Новые стрелочные переводы будут укладывать на строящихся в настоящее время линиях метрополитена. Забегая вперед, можно сказать, что уже в следующем году потребуется около десяти таких переводов.
Несколько вопросов мы задали и.о. главного технолога СМТ «Стройиндустрия» филиала ОАО «РЖДстрой» Надежде Лукьяновой.
– Надежда Сергеевна, какова цель создания нового стрелочного перевода?
– В настоящее время на парковых путях метрополитена эксплуатируются стрелочные переводы типа Р50 марки 1/5 колеи 1520 мм на деревянных брусьях. Используемое скрепление на деревянном подрельсовом основании не обеспечивает стабильности ширины колеи и вызывает необходимость ее частого исправления, что увеличивает эксплуатационные расходы. Создание нового стрелочного перевода на железобетонных брусьях с шурупно-дюбельным скреплением обеспечит повышение стабильности размера колеи, увеличение срока службы элементов и узлов стрелочного перевода, а также обеспечит снижение затрат на их текущее обслуживание.
– Довольны ли Вы взаимодействием с нашими специалистами?
– Сроки были очень сжатые, однако вопросы по проектированию и изготовлению решались оперативно. Перевод не собрался с первого раза, но все было быстро исправлено.
– Каковы планы на будущее?
– Уже начата работа по созданию стрелочного перевода и съезда с междупутьем 4,2 м, 4,5 м типа Р65 марки 1/5 колеи 1520 мм на железобетонных брусьях. Уверена, что и эта наша совместная работа будет успешной.
Хотелось бы отметить еще один важный момент.
Стрелочный перевод типа Р50 марки 1/5 проекта ВСП 05 на железобетонных брусьях для метрополитена – первая разработка ПКБ ЗАО «ВСП», которая освоена производством ОАО «МСЗ». На сегодняшний день ПКБ уже проведена большая работа: в январе следующего года заводом будет освоено два новых проекта и еще один в феврале, ну а планы просто огромны. Для реализации этих планов создаются все условия. В ПКБ трудятся высококвалифицированные специалисты, опыт которых отточен годами, в последнее время там появилось много новых перспективных работников. Разработки проектно-конструкторского бюро позволят нам выйти на новый уровень, предоставив возможность конкурировать с мировыми производителями. И как говорит Сергей Сурин, новый стрелочный перевод на железобетонных брусьях, это «первый камушек» к большому будущему ПКБ и всего нашего предприятия в целом. То есть уже сегодня можно сказать, что для Муромского стрелочного завода открываются новые горизонты.