Для проекта «Создание пути с ресурсом 2,5 миллиарда тонн брутто пропущенного груза» по заказу Инжинирингового центра железнодорожного транспорта АО «МСЗ» разработан и изготовлен уравнительный прибор для тяжелых условий эксплуатации с повышенными осевыми нагрузками.

Проект получил номер МСЗ.8437 «Прибор уравнительный типа Р65 на железобетонном основании с повышенным ресурсом для особогрузонапряженных линий».

Приборы уравнительные предназначены для компенсации температурных изменений длины рельсов, а также мостовых пролетных строений, что позволяет избежать такого опасного явления, как выброс пути.

В конструкции данного изделия применены современные и оригинальные решения для достижения требуемых характеристик и назначенного ресурса, а именно: необслуживаемые скрепления с возможностью регулировки ширины колеи, конструкция крепления промежуточной опоры, обеспечивающая проектное положение посредине шпального ящика, конструкция сопряжения подвижного рельса и остряка. Подуклонка рельсовых элементов 1/20, рабочий ход 540 мм.

20 июня 2024 года на производственной площадке АО «МСЗ» на основании телеграммы ОАО «РЖД» были проведены предварительные испытания прибора уравнительного типа Р65 на железобетонном основании с повышенным ресурсом для особогрузонапряженных линий проект МСЗ.8437.00.000.

В составе комиссии по испытаниям кроме сотрудников АО «МСЗ» приняли участие представители Проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре филиала ОАО «РЖД», Инжинирингового центра железнодорожного транспорта, Горьковской Дирекции инфраструктуры, Центра технического аудита ОАО «РЖД».

Комиссия работала в 2 этапа: сначала был произведен осмотр конструкции прибора уравнительного и обсуждение его особенностей на территории АО «МСЗ», затем комиссия выехала на осмотр предварительно выбранного места укладки – 291 км Горьковской ЖД мостовой переход через реку Оку.

В результате испытаний прибор уравнительный подтвердил все нормативные параметры и был рекомендован для укладки в путь для проведения эксплуатационных испытаний.

Меню